Много лет в верхах российского кинопроизводства (в том числе из уст глав Департамента кинематографии Министерства культуры) велись разговоры о введении своеобразного культурного эмбарго - ограничении иностранного кинопоказа. И вот, когда оно случилось само собой волею судеб, наша индустрия оказалась к нему не готова. При уровне производства 100-120 картин в год (включая 20-30 дебютов и добавляя к общей цифре еще десяток независимых или краудфандинговых проектов) показывать нечего!!! Прокатчики достают из закромов растасканные на цитаты фильмы прошлых лет! А как же свежие ленты? Что с ними не так? Почему они сейчас не рвут прокат, сетка ведь свободна, резвись - не хочу?! Внезапно возник киновакуум, словно за прошедшие 3-5 лет мы ничего не производили! Как же так? Ответа, увы, нет. Остается только впрячься в ярмо, засучить рукава и продолжить делать дело. И думать при этом не о лелеянии своего творческого эго, не об абстрактном искусстве или, напротив, ублажении толпы, а о конкретном человеке - зрителе. Ведь именно в его руках сейчас судьба российского кино. Именно от того, поверит он в него, будет ли смотреть или нет, зависит дальнейшая судьба отрасли. Так что, друзья, "улыбаемся и пашем". Кстати, я уверен, что и "на коленке" можно создать шедевр и порвать прокат. Надо просто верить в себя и искренне любить зрителя. Обращение Президента гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России Дорогие коллеги. Сегодня наша страна, как и мы с вами, находится в очень непростом положении. Цены растут, как и растёт напряжение. Наши кинотеатры почувствовали нехватку фильмов в связи с тем, что многие зарубежные прокатчики объявили о снятии премьер в России. В скором времени мы увидим повторы фильмов, снятых в разные годы в нашей стране. Это говорит о том, что эти фильмы были сняты качественно, и прокатчики уверены в том, что не будут напрасно использованы лампы проекторов, потрачено зря электричество, потому что это — бизнес, а не просто попытка заполнить образовавшиеся «дыры». Коллеги, друзья! Чтобы что-то осталось и от нас, кино должно быть сделано качественно, зритель не должен чувствовать, что оно собиралось «на коленке». Бюджеты на фильмы, которые создаются сейчас, утверждались год-два назад. Обращаюсь ко всем представителям отрасли, ко всем профессиям и ко всем, кто оказывает услуги в области кинематографии! Мы должны сейчас сплотиться. Ради нашего кино, ради зрителя, ради творчества. Убедительно прошу вас вернуться к ценам на свои услуги начала года. Не повышать их на уже запущенных проектах. Я считаю, что произведение можно, как и прежде, делать качественным, если создателям не придется отказываться от работы с профессиональными специалистами из-за непомерного возрастания стоимости их услуг. Понимаю, что работать в таких условиях будет непросто, но никто не призывает делать это бесплатно. Да, заработки упадут, но останется лицо и репутация. Давайте, в пику всему коммерческому сектору, покажем, что представители российского кинематографа находятся в это непростое время со своим зрителем, работают для него, стремясь создать лучшее кино. Надеюсь быть услышанным. Ваш коллега, продюсер Филипп Кудряшов ПРЕСС-ЦЕНТР Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России