У детей есть одна потрясающая особенность!
Не знаю, у каких как, но у моих – точно. Надеюсь, у других тоже. Чтобы вы прочувствовали всю ее прелесть и невинность, позволю себе некоторые вольности в преамбуле…
Бывало, сидишь ты себе в туалете... Расслабился, думаешь о вечном, тупишь в телефоне или даже разговариваешь с самим собою. Собственно, а чего бы не поговорить с умным человеком, раз выдалась такая возможность, и никто при этом не видит? Релакс, в общем, полный! И вдруг…
Откуда-то из недр квартиры или дома (мне с семейством довелось пожить и там, и там; и особую пикантность нижеследующие события обретают, когда они происходят на втором этаже, а ты гордо восседаешь на первом) раздается душераздирающий крик: «Папа!» Причем с такими трагическими нотами, что понимаешь: стряслась катастрофа, потрясшая всю небольшую, но очень ёмкую детскую вселенную! Она готова взорваться сверхновой, сколлапсировать обратно в сгусток протоматерии, в общем, разрушиться безвозвратно!
Подстегиваемый детским ультразвуком, ты кое-как впопыхах завершаешь все свои дела. Умный человек, с которым ты только что общался, благоразумно отходит на второй план. В голове лишь одна мысль: «Что? Что с ребенком?» Упал? Ушибся? Встретил страшного жука-паука? Потерял любимого мишку-куклу-паровозик? На него разверзлись хляби небесные, под ним разошлись тверди земные? Инопланетяне пытаются его похитить? Настигли таинственные враги?
Подтягивая штаны и роняя тапки, ты бежишь по лестнице на второй этаж. Спотыкаешься, падаешь, прикладываешься лбом к ступеням, наступаешь по пути на хвост коту. Кот, естественно, крайне возмущенный подобным обращением, в сердцах цапает тебя когтями за ногу или куда повыше… И вот, тяжело дыша, зализывая раны и ссадины, ты вваливаешься в детскую комнату, а там…
Маленькое чудо, беззаботно помахивая ножками, лежит преспокойно на кровати и что-то рисует в блокнотике!
– Что случилось? – недоуменно вопрошаешь ты! – Почему такой крик?
Чудо поворачивается и произносит с такой будничной, но абсолютно обезоруживающей интонацией, в которой читается «папа, ты балбес, ну как ты мог подумать что-то нехорошее, ведь ничего не случилось, но ты молодец, что так быстро пришел, хотя мог бы и капельку быстрее»:
– Я тебя люблю!
И всё? И всё!
Многие писатели и поэты прошлого и настоящего воспевали любовь между мужчиной и женщиной (есть, конечно, еще варианты, но они мне чужды). Воспевали ее, как высшее чувство, как главное начало, как великую тайну вселенной. Признаюсь, и я этим грешу. Однако эта любовь, при всей ее красоте, как ни крути, несет в себе зерно корысти, взращенное на гормональном помешательстве. И лишь детская любовь к родителям чиста. Дети не требуют ничего взамен, они любят просто так. Потом что мы есть. Им нужно только, чтобы был кто-то рядом, кому можно выразить свои чувства. Думаю, именно в этом их сила и, одновременно, слабость. Ведь от чистоты и беззаветности этой любви зависит наше, общечеловеческое, будущее!